В данном обзоре мы поговорим о том, как посчитать ROI. Это один из самых эффективных инструментов, позволяющих проводить качественный анализ рекламных кампаний. Его формулу следует изучить еще в начале пути арбитража. От полученной в результате вычислений цифры зависит последующий алгоритм ведения кампании.
Расчет ROI
Самая простая формула расчета выглядит следующим образом:
ROI = ((Доходы − Затраты)/ Затраты) x100%
Важно не только решить задачу, как посчитать ROI в рекламе, но и грамотно провести анализ. Оценка полученного результата проводиться очень легко:
- меньше 100% — нужно полностью менять кампанию;
- показатель равен 100% — объем расходов равен объему доходов, что свидетельствует об отсутствии ресурсов для развития;
- формула как посчитать ROI показывает больше, чем 100% — выбранная стратегия эффективна, а значит, бизнес рентабельный.
Благодаря такому расчету можно быстро понять, насколько выгодным или не выгодным является конкретный проект или продукт. Инструмент особо необходим, когда нужно узнать объемы вложений и возвращенных средств.
От чего зависит показатель ROI?
В арбитраже коэффициент зависит от ряда факторов, среди которых:
- Период работы кампании.
- Качество и уровень привлекательности креативов.
- Скорость загрузки лендинга.
- Работоспособность лендинга.
- Сфера инвестирования.
Это не все факторы, которые могут повлиять на коэффициент. Главное, вовремя провести расчеты и принять необходимые меры. При пересмотре кампании важно ставить себя на место посетителя.
Способы увеличения показателя
К числу наиболее распространенных методов увеличения коэффициента входят:
- подбор максимально удобной СРА-сети. Как правило, она должна иметь большие отчисления;
- внедрение новых креативов;
- уменьшение объемов затрат;
- адаптация лендинга (перенос на новый хостинг, разработка мобильной версии).
Начинать нужно с анализа источников трафика. Важно определить целевую аудиторию и максимально понять ее потребности. Даже незначительная ошибка влияет на эффективность кампании. Взаимодействие с низкоконвертящей аудиторией может привести к потере вложений и отрицательному показателю.
Для исключения не приносящей прибыли ЦА нужно провести точную настройку источников трафика. Для этого меняется операционная система, браузер, страна и язык. Определиться с наиболее эффективным вариантом можно с помощью обычных инструментов рекламных сетей или трекеров.
Увеличить коэффициент также поможет анализ воронки продаж. Под оптимизацию должен попадать каждый элемент: от предложения для ЦА, до лендинга. Для изменения целевой страницы нужно поработать с креативами. В данном случае выполняется поиск баланса между релевантностью и кликабельностью. Применение различных способов увеличения поможет быстрее получить отклик от аудитории.
Расчет ведется как вручную, так и в автоматическом режиме. Посчитать ROI онлайн можно при помощи различных сервисов и программ. Стоит отметить, что об эффективности вложений не всегда свидетельствуют высокие показатели. Все зависит от сферы инвестирования, что следует учитывать при расчетах.
Как вам статья?